Инвестиционный кейс
Почему стоит инвестировать в Группу «Русагро»
Вертикально интегрированный бизнес Ингредиент № 1
Бизнес‑модель Группы «Русагро» основана на принципе вертикальной интеграции. Полный цикл производства реализован в сахарном, мясном и масложировом направлениях, в то время как сельскохозяйственное направление поставляет им необходимое сырье.
Такая структура бизнеса обеспечивает повышение конкурентоспособности Группы «Русагро» за счет оптимизации цепочки поставок сырья и контроля качества на всех этапах производства, а также сокращения себестоимости благодаря интеграции издержек на выпуск, маркетинг и логистику. В том числе вертикально интегрированная модель позволяет аккумулировать маржу внутри Группы «Русагро» при колебаниях цен на сырье и готовую продукцию.
Производственная цепочка
Весь выращенный урожай свеклы направляется в сахарный бизнес Компании. Благодаря расположению полей вблизи производственных мощностей транспортно‑логистические затраты минимальны. В процессе переработки свеклы образуются побочные продукты: жом, меласса, рафинат, бетаин и дефекат. Жом и бетаин экспортируются, дефекат используется как удобрение, а на станциях дешугаризации из мелассы извлекают экстракт для дополнительного производства сахара. Сахар и крупы реализуются под собственными брендами. Кроме того, сахар используется в объединенном масложировом сегменте для изготовления соусов по отдельным рецептурам.
Часть выращенного Компанией зерна направляется в мясной бизнес, где используется на комбикормовых заводах. В племенном комплексе выращивают молодняк и совершенствуют породы свиней, а на репродукторе производят поросят для откорма и ремонтный молодняк для обновления стада. На мясоперерабатывающем заводе изготавливается готовая продукция, которая реализуется под собственным брендом. Отходы производства проходят глубокую переработку, а полученные продукты используются для изготовления комбикормов, тем самым замыкая производственный цикл.
Сельскохозяйственный бизнес поставляет сою и подсолнечник в масложировой бизнес, где из них производится масло. Масло реализуется наливом сторонним компаниям и используется на масложировых заводах Группы «Русагро» для выпуска продукции под собственными брендами. Часть шрота, являющегося побочным продуктом маслоэкстракционного процесса, используется в качестве корма для свиней в мясном бизнесе. Промышленные жиры применяются для производства спредов, соусов, сырных продуктов и мыла.
На других предприятиях Группы «Русагро» также выпускаются паста и макароны. На молокоперерабатывающих заводах производится молочная продукция: сухая сыворотка, сыр, сливочное масло и сливки.
Бизнес‑модель
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БИЗНЕС
- Культивация
и посевная кампания - Обработка
и подкормка
- Уборка
и хранение - Реализация
продукции
Устойчивый рост финансовых результатов Ингредиент № 2
Группа «Русагро» демонстрирует стабильный рост благодаря реализации ключевых приоритетов Стратегии развития.
Мы активно увеличиваем производственные мощности за счет проектов модернизации и нового строительства, а также сделок по слиянию и поглощению. Группа «Русагро» ведет работу по повышению операционной эффективности и улучшению портфеля продаж, что в совокупности с внедрением инноваций, развитием персонала и сбалансированным финансовым менеджментом дает высокие результаты.
Географическая и продуктовая диверсификация Ингредиент № 3
Широкая географическая и продуктовая диверсификация открывает возможности для роста бизнеса, позволяет оптимизировать логистику и продажи с учетом регионального спроса на отдельные товарные категории. Группа «Русагро» — в первую очередь сырьевая компания, около 75 % продаж приходится на B2B‑сегмент. При этом реализуются проекты по развитию B2C‑сегмента, расширяется товарная линейка, что дает возможность улучшить портфель продаж более маржинальными позициями.
Активы Группы «Русагро» расположены в 15 субъектах Российской Федерации: Белгородской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Орловской, Свердловской, Самарской, Ульяновской, Саратовской, Оренбургской, Нижегородской, Волгоградской, Тульской областях, Республике Башкортостан и Приморском крае. Центральный офис расположен в Тамбовской области, его обособленное подразделение – в Москве.
Обзор бизнеса – главные цифры
Структура производственных мощностей
География активов по сегментам и регионам
Продукция Группы «Русагро»
Структура продаж
Сахарный бизнес
- Сахар
- Бетаин
- Меласса
- Жом
Сельскохозяйственный бизнес
- Сахарная свекла
- Зерновые
- Соя
- Подсолнечник
Масложировой бизнес
- Масло растительное
- Шрот
- Сухие индустриальные смеси из сыворотки
- Промышленные маргарины и жиры
- ППАВ
- Жировая продукция для HoReCa
Мясной бизнес
- Свинина в живом весе
- Полутуши
- Отрубы
- Индустриальный кусок
- Субпродукты
- Мясокостная и кровяная мука
- Технический жир
Сахарный бизнес
- Белый сахар
- Коричневый сахар
- Кокосовый сахар
- Мусковадо
- Крупы
Масложировой бизнес
- Фасованное растительное масло
- Кокосовое масло
- Маргарин и спреды
- Майонез и соусы, в том числе кетчупы
- Сыры
- Сливочное масло и спреды
- Топленые смеси
- Сливки
- Паста и макароны
- Мыло и олеохимия
Мясной бизнес
- Крупные, порционные и мелкие куски
- Рубленое мясо
- Купаты
- Шашлыки
- Мясо в маринаде
- Фарш
- Мясная кулинария
Бренды Группы «Русагро»
МАСЛОЖИРОВОЙ БИЗНЕС
САХАРНЫЙ БИЗНЕС
МЯСНОЙ БИЗНЕС
Лидерство на внутреннем рынке и широкий экспортный потенциал Ингредиент № 4
Группа «Русагро» последовательно реализует стратегию по увеличению производственных мощностей, что вместе с повышением качества продукции и улучшением клиентского опыта на каждом этапе взаимодействия дает высокий результат на ключевых рынках.
Структура продаж по рынкам в 2024 году
Доля Группы «Русагро» на российском рынке по сегментам
География экспорта
Группа «Русагро» экспортирует продукцию в 36 стран и территорий мира.
Основными торговыми партнерами Компании являются страны Юго‑Западной Азии и СНГ.