Страница удалена из «Моего отчета»

Инвестиционный кейс

Почему стоит инвестировать в Группу «Русагро»

Вертикально интегрированный бизнес
Ингредиент № 1

Бизнес‑модель Группы «Русагро» основана на принципе вертикальной интеграции. Полный цикл производства реализован в сахарном, мясном и масложировом направлениях, в то время как сельскохозяйственное направление поставляет им необходимое сырье.

Такая структура бизнеса обеспечивает повышение конкурентоспособности Группы «Русагро» за счет оптимизации цепочки поставок сырья и контроля качества на всех этапах производства, а также сокращения себестоимости благодаря интеграции издержек на выпуск, маркетинг и логистику. В том числе вертикально интегрированная модель позволяет аккумулировать маржу внутри Группы «Русагро» при колебаниях цен на сырье и готовую продукцию.

Производственная цепочка

Весь выращенный урожай свеклы направляется в сахарный бизнес Компании. Благодаря расположению полей вблизи производственных мощностей транспортно‑логистические затраты минимальны. В процессе переработки свеклы образуются побочные продукты: жом, меласса, рафинат, бетаин и дефекат. Жом и бетаин экспортируются, дефекат используется как удобрение, а на станциях дешугаризации из мелассы извлекают экстракт для дополнительного производства сахара. Сахар и крупы реализуются под собственными брендами. Кроме того, сахар используется в объединенном масложировом сегменте для изготовления соусов по отдельным рецептурам.

Часть выращенного Компанией зерна направляется в мясной бизнес, где используется на комбикормовых заводах. В племенном комплексе выращивают молодняк и совершенствуют породы свиней, а на репродукторе производят поросят для откорма и ремонтный молодняк для обновления стада. На мясоперерабатывающем заводе изготавливается готовая продукция, которая реализуется под собственным брендом. Отходы производства проходят глубокую переработку, а полученные продукты используются для изготовления комбикормов, тем самым замыкая производственный цикл.

Сельскохозяйственный бизнес поставляет сою и подсолнечник в масложировой бизнес, где из них производится масло. Масло реализуется наливом сторонним компаниям и используется на масложировых заводах Группы «Русагро» для выпуска продукции под собственными брендами. Часть шрота, являющегося побочным продуктом маслоэкстракционного процесса, используется в качестве корма для свиней в мясном бизнесе. Промышленные жиры применяются для производства спредов, соусов, сырных продуктов и мыла.

На других предприятиях Группы «Русагро» также выпускаются паста и макароны. На молокоперерабатывающих заводах производится молочная продукция: сухая сыворотка, сыр, сливочное масло и сливки.

Бизнес‑модель

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

  • Культивация
    и посевная кампания
  • Обработка
    и подкормка
Читать подробнее
  • Уборка
    и хранение
  • Реализация
    продукции

МАСЛО­ЖИРОВОЙ БИЗНЕС

  • Производство потребительской
    масложировой и молочной продукции
  • Производство промышленных
    жиров и сухой сыворотки
  • Экстракция
    масла
  • Маркетинг
    и реализация
Читать подробнее

МЯСНОЙ БИЗНЕС

  • Производство
    комбикорма
  • Выращивание
    живка
  • Убой и обвалка
    живка
  • Утилизация
    боенских отходов
  • Маркетинг
    и реализация
Читать подробнее

САХАРНЫЙ БИЗНЕС

  • Производство сахара
    из свеклы
  • Производство сахара
    из экстракта
  • Производство
    круп
  • Маркетинг
    и реализация
Читать подробнее

Устойчивый рост финансовых результатов
Ингредиент № 2

Группа «Русагро» демонстрирует стабильный рост благодаря реализации ключевых приоритетов Стратегии развития.

Мы активно увеличиваем производственные мощности за счет проектов модернизации и нового строительства, а также сделок по слиянию и поглощению. Группа «Русагро» ведет работу по повышению операционной эффективности и улучшению портфеля продаж, что в совокупности с внедрением инноваций, развитием персонала и сбалансированным финансовым менеджментом дает высокие результаты.

Выручка, млрд руб.
Инвестиции, млрд руб.
Скорректированная EBITDA / Рентабельность по скорректированной EBITDA
Долговая нагрузка, чистый долг / скорректированная EBITDA

Географическая и продуктовая диверсификация
Ингредиент № 3

Широкая географическая и продуктовая диверсификация открывает возможности для роста бизнеса, позволяет оптимизировать логистику и продажи с учетом регионального спроса на отдельные товарные категории. Группа «Русагро» — в первую очередь сырьевая компания, около 75 % продаж приходится на B2B‑сегмент. При этом реализуются проекты по развитию B2C‑сегмента, расширяется товарная линейка, что дает возможность улучшить портфель продаж более маржинальными позициями.

Активы Группы «Русагро» расположены в 15 субъектах Российской Федерации: Белгородской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Орловской, Свердловской, Самарской, Ульяновской, Саратовской, Оренбургской, Нижегородской, Волгоградской, Тульской областях, Республике Башкортостан и Приморском крае. Центральный офис расположен в Тамбовской области, его обособленное подразделение – в Москве.

Обзор бизнеса – главные цифры

6 масло­экстракционных заводов
6 заводов по производству масложировой продукции
46 свинокомплексов
4 мясо­перерабатывающих актива
9 сахарных заводов

Структура производственных мощностей

0,8 млн га
земельный банк
1,0 млн т в год
сахар
1,1 млн т в год
сырое масло
0,6 млн т в год
производство свинины в живом весе

География активов по сегментам и регионам

Нажмите на цифры, чтобы ознакомиться с информацией
Сахарный
Сельскохозяйственный
Масложировой
Мясной
1, 2
Тамбовская и Воронежская области
3
сахарных завода
1
крупяной завод
3
элеватора
160
тыс. га пашни
10
свинокомплексов
3
племенные фермы
1
комбикормовый завод
1
убойное и мясоперерабатывающее производство
3
Саратовская область
2
элеватора
7
тыс. га пашни
1
элеватор
1
масложировой комбинат
2
маслоэкстракционных завода
4
Нижегородская область
1
масложировой комбинат
5
Республика Башкортостан
1
элеватор
6
Самарская область
3
элеватора
2
элеватора
1
жировой комбинат
1
маслосыродельный завод
1
маслоэкстракционный завод
7
Орловская область
1
сахарный завод
1
элеватор
47
тыс. га пашни
8
Оренбургская область
1
элеватор
2
элеватора
1
маслоэкстракционный завод
9
Приморский край
87
тыс. га пашни
6
свинокомплексов
1
племенная ферма
1
комбикормовый завод
1
убойное и мясоперерабатывающее производство
1
маслоэкстракционный и масложировой завод
10
Курская область
2
сахарных завода
29
тыс. га пашни
11
Свердловская область
1
масложировой завод
12
Тульская область
3
тыс. га пашни
13
Ульяновская область
1
молочный завод
14
Волгоградская область
1
элеватор
1
маслоэкстракционный завод
15
Белгородская область
3
сахарных завода
2
элеватора
370
тыс. га пашни
30
свинокомплексов
2
племенные фермы
5
комбикормовых заводов
2
убойных и мясоперерабатывающих производства

Продукция Группы «Русагро»

Структура продаж

Промышленная продукция B2B 75 %

Сахарный бизнес

  1. Сахар
  2. Бетаин
  3. Меласса
  4. Жом

Сельскохозяйственный бизнес

  1. Сахарная свекла
  2. Зерновые
  3. Соя
  4. Подсолнечник

Масложировой бизнес

  1. Масло растительное
  2. Шрот
  3. Сухие индустриальные смеси из сыворотки
  4. Промышленные маргарины и жиры
  5. ППАВ
  6. Жировая продукция для HoReCa

Мясной бизнес

  1. Свинина в живом весе
  2. Полутуши
  3. Отрубы
  4. Индустриальный кусок
  5. Субпродукты
  6. Мясокостная и кровяная мука
  7. Технический жир
Потребительская продукция B2C 25 %

Сахарный бизнес

  1. Белый сахар
  2. Коричневый сахар
  3. Кокосовый сахар
  4. Мусковадо
  5. Крупы

Масложировой бизнес

  1. Фасованное растительное масло
  2. Кокосовое масло
  3. Маргарин и спреды
  4. Майонез и соусы, в том числе кетчупы
  5. Сыры
  6. Сливочное масло и спреды
  7. Топленые смеси
  8. Сливки
  9. Паста и макароны
  10. Мыло и олеохимия

Мясной бизнес

  1. Крупные, порционные и мелкие куски
  2. Рубленое мясо
  3. Купаты
  4. Шашлыки
  5. Мясо в маринаде
  6. Фарш
  7. Мясная кулинария

Бренды Группы «Русагро»

МАСЛОЖИРОВОЙ БИЗНЕС




САХАРНЫЙ БИЗНЕС

МЯСНОЙ БИЗНЕС

Лидерство на внутреннем рынке и широкий экспортный потенциал
Ингредиент № 4

Группа «Русагро» последовательно реализует стратегию по увеличению производственных мощностей, что вместе с повышением качества продукции и улучшением клиентского опыта на каждом этапе взаимодействия дает высокий результат на ключевых рынках.

Структура продаж по рынкам в 2024 году

Сахарный сегмент
Сельскохозяйственный сегмент
Масложировой сегмент
Мясной сегмент

Доля Группы «Русагро» на российском рынке по сегментам

Источники: открытые данные, данные Компании

География экспорта

Группа «Русагро» экспортирует продукцию в 36 стран и территорий мира.

Основными торговыми партнерами Компании являются страны Юго‑Западной Азии и СНГ.

97 млрд руб.
выручка Группы «Русагро» от экспорта
28 %
доля экспорта в выручке Группы «Русагро»
Экспортная выручка по сегментам